Действия родителей, которые формируют у ребенка зависимость

Действия родителей, которые формируют у ребенка зависимость

Мировые статистические данные сообщают нам о том, что, как правило,  у пациентов наркологических диспансеров и других восстановительных учреждений  существует целый набор заболеваний.  Наркозависимость сопровождают другие виды пристрастий: пищевые привычки, сексуальные привязанности, трудоголизм, игромания. Часто эти люди оказываются шопоголиками.

Основные черты личности наркомана очень узнаваемы. Развитие данных особенных качеств происходит в кругу семьи, а предрасположенность к этим чертам личности – наследственная.

Отец с матерью прививают маленькому человеку привычку уничтожения самого себя, не придавая этому значения и не обдумывая свои действия:

  1. Родители не воспринимают ребенка как личность, произнося такие слова: «ребенок не знает, что ему нужно», «он не способен даже что-то захотеть», «малыши могут захотеть только то, что решат взрослые», «вот это да, мал, да удал»;
  2. Они дают своим детям двойные посылы. Говорят, что обожают ребенка – а сами унижают морально и физически, наказывая его. Хвалят на показ, прилюдно, а потом в кругу семьи читают нотации за каждый малейший проступок. Рассказывают о том, что надо быть свободным и открытым человеком – и ставят на место по каждому удобному случаю. В результате такого воспитания, дочка или сын теряют жизненные ориентиры. Взрослые теперь для них «непознанная вселенная». Поведение  родителей логика ребенка отказывается понимать: одно действие приводит всегда к разным результатам: похвала, наказание или просто игнорирование.
  3. Родители усмиряют человеческое «Я» своего чада и делают его зависимым от них. Такое воспитание нельзя назвать воспитанием, это полное подчинение другого, более слабого человека, своим личным потребностям. В такой семье дети не могут сделать что-то без разрешения взрослого, даже если это хороший поступок. Они привыкли выполнять распоряжения старших, потому что те «больше умеют», « уже прожили жизнь и заранее знают, как надо».
  4. Взрослые тешут свои личные амбиции, вовлекая в этот процесс собственных детей. Ребенка делают кумиром, который должен оправдать их ожидания. Потребности самого чада в этом виде воспитания не принимаются во внимание, более того, они считаются пагубными привычками, от которых срочно надо избавляться. Важно, чтобы наследник достиг настоящей цели в жизни и был успешным во всем! В связи с такой целью, ребенку ставятся непосильные задачи, обязанность быть самым-самым во всем: «Места только первые», «Учеба только на отлично». Никаких полутонов и полумер.
  5. Родители сами транслируют зависимое поведение, не справляются с жизненными трудностями, сбегают от них. Они врут, создают видимость благополучия, при неблагоприятных обстоятельствах.
  6. Родителям нет дела до ребенка, они занимаются только собой.

Если подросток сталкивается с проблемами в жизни (неприятности с учебой, непонимание друзей, безответная любовь), то его поведение будет определяться той психологической средой, в которой он вырос. Если  он вырос в семье, где его не слушали и не понимали, то есть большая вероятность, что при кризисной ситуации он предпочтет сбежать от нее. Вариантов для этого множество: алкоголь, наркотики, Интернет, компьютерные игры,  беспорядочные половые связи, все это приводит к печальным последствиям депрессии и даже смерти.

При благоприятной психологической обстановке дома подросток учится решать свои проблемы без применения наркотических средств и сбегания от реальности.